Доля потребителей, страдающих от отсутствия привычных иностранных марок, серьезно снизилась и составляет уже менее трети. Таковы данные исследования, проведенного консалтинговой компанией Б1.

Осенью 2023 года только 28% опрошенных потребителей искали аналоги ушедшим из РФ западным брендам, а год назад таких было 44%. Если в прошлом году 45% респондентов были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их отсутствия, то теперь этот показатель снизился до 32%. 

Кроме того, многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, Adidas, объявившие об уходе из РФ, постепенно возвращаются через дистрибуторов. В результате значимого опустения рынка, вопреки прогнозам, не произошло.

Полученные результаты подтверждают адаптацию российских потребителей, ей способствовало развитие интернет-торговли и параллельный импорт. В результате конкуренция на рынке  только усилилась. Единственным сегментом, где ощущается дефицит, стал люксовый ритейл.