Что и как Россия получает из КНР
Российский контейнерный рынок по итогам 2023 года может вырасти на 10-15% по сравнению с 2022 годом. Самый значительный прирост наблюдается в портах Дальнего Востока, где основные объемы контейнеров приходятся на Владивосток.
Совокупный импорт грузов из КНР в Россию за январь-октябрь 2023 года вырос к аналогичному периоду 2022 года на 52%, до $90 млрд. Существенно выросли объемы перевозки автомобилей и комплектующих (в 1,9 раза, до 170,7 тысячи TEU), машин, станков, двигателей (в 1,5 раза, до 160,1 тысяч TEU), бумаги (в 1,3 раза, до 25,7 тысячи TEU), сельскохозяйственных машин (в 1,5 раза, до 4,2 тысячи TEU). Перевозка промышленных товаров народного потребления увеличилась на 24,6% — до 130,3 тысячи TEU, химикатов и соды — на 21,3%, до 162,7 тысячи TEU.
85% китайского импорта в РФ поступает морским путем, около 70% контейнеров доставляются в порты Владивосток и Находка, остальные — в Новороссийск. На доставку железной дорогой приходится около 15% контейнерного импорта.