Развитие МТК Север—Юг увеличит экспорт российского продовольствия до 30 млн тонн к 2030 году. А ожидаемое соединение карты «Мир» с иранской  «Шетаб» станет толчком к развитию торговли.

На «Транспортной неделе-2023» прозвучало, что рынок сбыта для российского зерна через Иран «даже не требует перевозки морем, а население  Ирана, Афганистана, Ирака и Пакистана потребляет в день миллиард лепешек». Низкая стоимость дизтоплива в Иране  обеспечивает дешевизну автоперевозок (через страну $100 за контейнер).

Хотя и существует проблема обмеления каспийских портов Атырау и Актау, активно работает Махачкала - грузооборот российских портов Каспия за 10 месяцев вырос на 36,1%.

По прогнозам, морские перевозки в рамках МТК должны к 2030 г. увеличиться до 8 млн т, к 2050 г. — до 20 млн т, для чего потребуется 20 судов (в т.ч. 10 контейнеровозов) к 2030 г. и 50 -  к 2050 г.